Суббота, 27.04.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная ПрофминимумРегистрацияВход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профминимум 

С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности,

в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
⃣ базовый (не менее 40 часов в учебный год),
⃣ основной (не менее 60 часов в учебный год),
⃣ продвинутый (не менее 80 часов в учебный год)

 Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее»

(обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

    • Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    • Разработка           научно-обоснованного          содержательного                              наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний — работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    • Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги,

представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам:

возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6,

тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями,

образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей)

разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей.

Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»

Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.),

где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана.

Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы.

Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей,

ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность;

профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»),

беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Порядок реализации профминимума в 2023/2024 учебном году/презентация

КТП по профориентации Россия - мои горизонты

Комплексный план мероприятий по реализации профориентационного минимума

Профминимум. Методические рекомендации

Письмо Минпросвещения России «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации» 

Приказ МОУ - Поречская СОШ 

Встреча с фельдшером ФАПа с. Поречье в рамках профориентации.
5 марта классный руководитель 9 класса Яценко Татьяна Семеновна в рамках проекта "Россия-мои горизонты",

совместно с сельским фельдшером Новиковой Надеждой Александровной провели для обучающихся 9 класса

экскурсию на новый фельдшерско-акушерский пункт села Поречье.
Ребята с удовольствием посетили новое здание пункта, посмотрели новое оборудование.

Надежда Александровна рассказала ученикам о специфике своей работы, показала как пользоваться некоторыми медицинскими приборами

и предложила ребятам измерить давление.
Фельдшерско-акушерский пункт – особый участок работы в сельском здравоохранении.

Высокая квалификация, профессиональный опыт, внимательное отношение к пациентам – те качества,

которые помогают фельдшеру на селе побеждать недуги и возвращать больным радость жизни.
Из рассказа Надежды Александровны было видно, как она любит работу, «живет» своей профессией.
В ходе беседы ребята смогли получить ответы на их многочисленные вопросы. Надеемся, что беседа,

проведенная Надеждой Александровной, поможет выпускникам после окончания школы выбрать работу себе по душе.
Огромное спасибо за встречу и отклик!

    

29 января  2024 года  В рамках профориентационных занятий, обучающиеся МОУ- Поречская СОШ посетили с экскурсией БНТВ.

Ребята посетили радио- и видео- студии, им рассказали как снимаются выпуски новостей и разные сюжеты,

познакомились с работой оператора и диктора.

       

Учащиеся 5-9 классов МОУ – Поречская СОШ посетили Пожарную часть  

№ 22. в г.Бежецка с экскурсией.

С огромным восхищением ученики 5-9  классов рассматривали пожарные машины,

аварийно – спасательное оборудование; им показали необходимые для спасателя инструменты, рассказали об их назначении.

После чего школьников ожидало самое интересное – прогулка по пожарной части.

В ходе экскурсии командир отделения пожарной части очень интересно и доступно рассказал детям, в чем заключается профессия пожарного.

Каждый ребенок из рассказа сотрудника Главного управления МЧС России по Тверской области усвоил,

что профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.

      

 

23.11.2023

   

    

 

 

  

 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024