Профминимум
С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности,
в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год)
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее»
(обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
Цели и задачи Профориентационного минимума
Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Задачи:
-
- Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;
- Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
- Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний — работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
- Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.
Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги,
представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам:
возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6,
тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями,
образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей)
разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.
Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.
Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей.
Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее»
Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:
УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.),
где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана.
Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего»7 или другие программы.
Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно- производственных комплексов).
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей,
ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность;
профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»),
беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
Порядок реализации профминимума в 2023/2024 учебном году/презентация
КТП по профориентации Россия - мои горизонты
Комплексный план мероприятий по реализации профориентационного минимума
Профминимум. Методические рекомендации
Письмо Минпросвещения России «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
План профориентационной работы
Встреча с фельдшером ФАПа с. Поречье в рамках профориентации.
5 марта классный руководитель 9 класса Яценко Татьяна Семеновна в рамках проекта "Россия-мои горизонты",
совместно с сельским фельдшером Новиковой Надеждой Александровной провели для обучающихся 9 класса
экскурсию на новый фельдшерско-акушерский пункт села Поречье.
Ребята с удовольствием посетили новое здание пункта, посмотрели новое оборудование.
Надежда Александровна рассказала ученикам о специфике своей работы, показала как пользоваться некоторыми медицинскими приборами
и предложила ребятам измерить давление.
Фельдшерско-акушерский пункт – особый участок работы в сельском здравоохранении.
Высокая квалификация, профессиональный опыт, внимательное отношение к пациентам – те качества,
которые помогают фельдшеру на селе побеждать недуги и возвращать больным радость жизни.
Из рассказа Надежды Александровны было видно, как она любит работу, «живет» своей профессией.
В ходе беседы ребята смогли получить ответы на их многочисленные вопросы. Надеемся, что беседа,
проведенная Надеждой Александровной, поможет выпускникам после окончания школы выбрать работу себе по душе.
Огромное спасибо за встречу и отклик!
29 января 2024 года В рамках профориентационных занятий, обучающиеся МОУ- Поречская СОШ посетили с экскурсией БНТВ.
Ребята посетили радио- и видео- студии, им рассказали как снимаются выпуски новостей и разные сюжеты,
познакомились с работой оператора и диктора.
Учащиеся 5-9 классов МОУ – Поречская СОШ посетили Пожарную часть
№ 22. в г.Бежецка с экскурсией.
С огромным восхищением ученики 5-9 классов рассматривали пожарные машины,
аварийно – спасательное оборудование; им показали необходимые для спасателя инструменты, рассказали об их назначении.
После чего школьников ожидало самое интересное – прогулка по пожарной части.
В ходе экскурсии командир отделения пожарной части очень интересно и доступно рассказал детям, в чем заключается профессия пожарного.
Каждый ребенок из рассказа сотрудника Главного управления МЧС России по Тверской области усвоил,
что профессия пожарного требует самоотверженности, ловкости, самообладания и быстроты реакции, силы и крепкого здоровья.
23.11.2023